Детский сад №3 "Надежда"

Главная

О нас
Структура
Реализуемые программы
Учебный план
Наши методики
Устав

Пояснительная записка

Коллектив

Обеспечение

Учебный план МДОАУ ДС № 3

Учебный план МДОАУ ДС №3
на 2012 – 2013 учебный год
 Пояснительная записка

    Учебный план МДОАУ ДС №3 составлен в соответствии:
*Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.  № 3266-1 (ред.  от 27.12.2009, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 29.01.2010);
*Типовым положением о дошкольном образованном  учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 г.;
*Федеральными государственными  требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655;  
*Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 2660-10  утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91 (СанПиН 2.4.1.2660-10);
*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нор­мативами  СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органи­зации режима работы в дошкольных организаци­ях", утв. постановлением Главного государствен­ного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 (СанПиН 2.4.1.2731-10);
*Основной   общеобразовательной   программой дошкольного образования "От рождения до школы"    под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Примерный объем вре­мени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Образовательной про­граммы МДОАУ ДС №3 в течение дня, включает в себя объем вре­мени для организации:

  • совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации непосредственно образовательной деятельности и в процессе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской).

         Единство и преемственность основных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, трудовой, коммуникативной,  продуктивной, музыкально-художественной, чтение, реализуемые в учебном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентированных, предметно-преобразовательных,  художественных оснований творческой деятельности.
Учебный план составлен соответственно 36 годовым неделям.
Непосредственно образовательная деятельность для детей от двух до трех лет составляет не более 1,5 ч в неделю, продолжительностью не более 8 – 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой и во второй половине дня по 8 – 10 мин. В теплое время года образовательная деятельность организовывается на участке во время прогулки.
Максимально объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, составляет:
*в  второй младшей группе (для детей четвертого года жизни) - 2 ч 45 мин;
*в средней группе (для детей пятого года жизни)  - 4 ч;
*в старшей группе (для детей шестого года жизни) – 6 ч 15 мин;
*в подготовительной (для детей седьмого года жизни)  - 8 ч 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин и 1.5 ч соответственно.
Продолжительность непрерывной непосред­ственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни - не более 15 мин, для детей пятого года жизни - не более 20 мин, для детей шестого года жизни - не более 25 мин, для детей седь­мого года жизни - не более 30 мин.
В средине непосредственно образовательной деятельности  проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют  не менее 10 мин.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего вре­мени, отведенного на непосредственно образова­тельную деятельность.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, спланирована в первой половине дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среду).    Для профилактики утомляемости указанная непосредственно образовательная деятельность  сочетается с  образовательной деятельностью по физическому и музыкальному развитию.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится с первой младшей группы 2 раза в неделю, со второй младшей  группы 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
В середине года (январе - феврале) для воспитанников дошкольных групп планируются недельные каникулы,  проводится образовательная деятельность эстетически-оздоровительного цикла.
Дополнительная образовательная деятельность спланирована начиная со средней группы во вторую половину дня.
Количество дополнительной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни составляет не чаще раза в неделю продолжительностью не более 15 мин; 5-го жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительность не более 20 мин, 6-го жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительность не более 25 мин;  для детей седьмого года жизни – минут продолжительность не более 30 мин.
Дополнительные парциальные программы, используемые в  педагогическом процессе МДОАУ ДС №3 «Надежда»:
*«Юный эколог» С.Н. Николаевой;
* «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой;
*«Экологическое воспитание  детей дошкольного возраста» Л.С. Згурской;
*«Программа развития речи у детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
*«Воспитание здорового ребёнка М.Д. Маханёвой;
*«Театр – творчество – дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович;
*«Природа и художник» Т.А. Копцевой;
*«Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой,
*«Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством, О.А. Соломенниковой;
* «Изобразительная деятельность в детском саду» В.Н. Серебряковой,
*Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
* «Конструирование и художественный труд».  Л.В. Куцаковой;
*«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
*«Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» В.Т. Кудрявцевой;
обеспечивают целостность педагогического процесса, оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации, дают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.

 

 

 

Образовательные области

Виды организованной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности  в неделю

1 младшая
(по 10 мин)

2 младшая
(по 15 мин)

Средняя
(по 20 мин)

Старшая
(по 25 мин)

Подготов.
(по 30 мин)

 

Познание

Инвариантная (базовая) часть

Познавательно-речевое развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

0,5

0,5

0,25

1

1

Расширение ориентировке в окружающем

 

 

 

 

 

ФЭМП

 

1

1

1

2

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Коммуникация

Развитие речи

1

0,5

0,5

1

0,5

Обучение грамоте

 

 

 

 

0,5

Чтение художественной литературы

Художественная литература

1

0,5

0,5

1

1

 

Социализация
труд безопасность

Социально-личностное  развитие

Ручной труд

 

 

 

0,25

0,25

ОБЖ

 

 

0,25

0,25

0,25

 

Художественное творчество

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

1

1

2

2

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

Музыка

2

2

2

2

2

 

Физическая культура, здоровье

Физическое развитие

Развитие движений

 

 

 

 

 

Физкультурное

3

3

3

3

3

итого

 

10 (1ч 40 мин)

10 (2ч 30мин)

10 (3ч 20 мин)

13 (5 ч 25 мин)

14 (7 ч)

Приоритетные направления

Вариативная (модульная) часть

Познавательно-речевое развитие

«Экологический»

 

 

 

 

0,5

 

0,5

Социально-личностное  развитие

«Всезнайка»

 

 

 

 

 

0.5

Художественно-эстетическое развитие

«Сказочная карусель»

 

 

0,5

0,5

0,5

«Юные художники»

 

0,5

0,5

0,25

0,5

«Умелые руки»

 

 

0,5

0,25

0,5

Физическое развитие

«Мы спортсмены»

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

 

10 (1ч 40 мин)

11(2ч 45мин

12 (4ч)

15 (6 ч 15 мин)

17 (8 ч 30 мин)

 

 

нарушенного внимания у детейребенка через освоение своего тела