|
Учебный план МДОАУ ДС № 3
Учебный план МДОАУ ДС №3
на 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МДОАУ ДС №3 составлен в соответствии:
*Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 27.12.2009, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 29.01.2010);
*Типовым положением о дошкольном образованном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 г.;
*Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655;
*Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 2660-10 утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91 (СанПиН 2.4.1.2660-10);
*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 (СанПиН 2.4.1.2731-10);
*Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Образовательной программы МДОАУ ДС №3 в течение дня, включает в себя объем времени для организации:
- совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации непосредственно образовательной деятельности и в процессе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской).
Единство и преемственность основных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, трудовой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, реализуемые в учебном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентированных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.
Учебный план составлен соответственно 36 годовым неделям.
Непосредственно образовательная деятельность для детей от двух до трех лет составляет не более 1,5 ч в неделю, продолжительностью не более 8 – 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой и во второй половине дня по 8 – 10 мин. В теплое время года образовательная деятельность организовывается на участке во время прогулки.
Максимально объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, составляет:
*в второй младшей группе (для детей четвертого года жизни) - 2 ч 45 мин;
*в средней группе (для детей пятого года жизни) - 4 ч;
*в старшей группе (для детей шестого года жизни) – 6 ч 15 мин;
*в подготовительной (для детей седьмого года жизни) - 8 ч 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин и 1.5 ч соответственно.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни - не более 15 мин, для детей пятого года жизни - не более 20 мин, для детей шестого года жизни - не более 25 мин, для детей седьмого года жизни - не более 30 мин.
В средине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 мин.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, спланирована в первой половине дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среду). Для профилактики утомляемости указанная непосредственно образовательная деятельность сочетается с образовательной деятельностью по физическому и музыкальному развитию.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится с первой младшей группы 2 раза в неделю, со второй младшей группы 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
В середине года (январе - феврале) для воспитанников дошкольных групп планируются недельные каникулы, проводится образовательная деятельность эстетически-оздоровительного цикла.
Дополнительная образовательная деятельность спланирована начиная со средней группы во вторую половину дня.
Количество дополнительной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни составляет не чаще раза в неделю продолжительностью не более 15 мин; 5-го жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительность не более 20 мин, 6-го жизни – не чаще двух раз в неделю продолжительность не более 25 мин; для детей седьмого года жизни – минут продолжительность не более 30 мин.
Дополнительные парциальные программы, используемые в педагогическом процессе МДОАУ ДС №3 «Надежда»:
*«Юный эколог» С.Н. Николаевой;
* «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой;
*«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Л.С. Згурской;
*«Программа развития речи у детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
*«Воспитание здорового ребёнка М.Д. Маханёвой;
*«Театр – творчество – дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович;
*«Природа и художник» Т.А. Копцевой;
*«Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой,
*«Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством, О.А. Соломенниковой;
* «Изобразительная деятельность в детском саду» В.Н. Серебряковой,
*Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
* «Конструирование и художественный труд». Л.В. Куцаковой;
*«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
*«Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» В.Т. Кудрявцевой;
обеспечивают целостность педагогического процесса, оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации, дают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.
Образовательные области |
Виды организованной деятельности |
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
1 младшая
(по 10 мин) |
2 младшая
(по 15 мин) |
Средняя
(по 20 мин) |
Старшая
(по 25 мин) |
Подготов.
(по 30 мин) |
Познание |
Инвариантная (базовая) часть |
Познавательно-речевое развитие |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
Расширение ориентировке в окружающем |
|
|
|
|
|
ФЭМП |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Коммуникация |
Развитие речи |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
Обучение грамоте |
|
|
|
|
0,5 |
Чтение художественной литературы |
Художественная литература |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Социализация
труд безопасность |
Социально-личностное развитие |
Ручной труд |
|
|
|
0,25 |
0,25 |
ОБЖ |
|
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Художественное творчество |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Лепка |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Музыка |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура, здоровье |
Физическое развитие |
Развитие движений |
|
|
|
|
|
Физкультурное |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
итого |
|
10 (1ч 40 мин) |
10 (2ч 30мин) |
10 (3ч 20 мин) |
13 (5 ч 25 мин) |
14 (7 ч) |
Приоритетные направления |
Вариативная (модульная) часть |
Познавательно-речевое развитие |
«Экологический» |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Социально-личностное развитие |
«Всезнайка» |
|
|
|
|
0.5 |
Художественно-эстетическое развитие |
«Сказочная карусель» |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
«Юные художники» |
|
0,5 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
«Умелые руки» |
|
|
0,5 |
0,25 |
0,5 |
Физическое развитие |
«Мы спортсмены» |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Итого |
|
10 (1ч 40 мин) |
11(2ч 45мин |
12 (4ч) |
15 (6 ч 15 мин) |
17 (8 ч 30 мин) |
|